1.Первое, и главное: НЕ РИСУЙТЕ за ребенка. Ребенок должен САМ придумывать образ, иначе рисование как творческое занятие теряет смысл. Рисуя ему по его просьбе машинку, девочку, зайчика и т.п. вы только закрепляете шаблон, из которого потом не выбраться. поскольку мышление у ребенка образное, это ограничение мышления, а не только изображения чего-либо. К этому же пункту относятся детские раскраски - совершенно ненужная вещь, внушающая ребенку невозможность собственного творчества.
2. Избавьтесь от фломастеров, поскольку они очень вредный материал. В чем их негативное влияние:
- они не дают возможность смешивать цвета;
- неестественные, слишком яркие цвета;
- не дают управлять собой, т.е. ребенку не нужно прикладывать усилия, так как при рисовании карандашом или мелком, фломастер почти не требует нажима. Невозможно регулировать нажим.
3. Любой нормально развивающийся ребенок на определенном этапе САМ дойдет до изображения конкретных образов. Запаситесь терпением, ждите, когда среди множества "каляк-маляк" вдруг появится что-то осмысленное. Ребенок САМ захочет изобразить нечто, не переживайте, и не забегайте вперед - не нужно нарушать естественный процесс.
4. Если ребенок учится у старших братьев или сестер, это не страшно, он может за ними повторять, авторитет детей он переступит, в отличие от вашего шаблона.
5. Обучать "правильному" рисованию, многоплановости изображения, наложению теней и прочему следует не ранее 10-11 лет, когда рисунок ребенка становится "правдоподобным".
ИГРА и ТВОРЧЕСТВО являются главными развивающими факторами в дошкольном возрасте. Помните об этом!